Федеральная инновационная площадка АНО ДПО
"НИИ дошкольного образования Воспитатели России" 2022 -2023
Направление "Мир дошкольника: семья, детский сад, школа, социум"
Коллектив МДОУ "Детский сад №17" продолжает деятельность в составе инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы научных работников и педагогов-практиков, в процессе которой будут разработаны и апробированы методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению "Мир дошкольника: семья, детский сад, школа, социум".
Участие нашего учреждения в инновационной деятельности на федеральном уровне, внерение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет способствовать развитию образования в Российской Федерации.
Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»
Руководитель: Алешина Вера Петровна, заведующий МДОУ "Детский сад № 17"
Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Контактное лицо: Давыдова Ирина Анварбековна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 17"
Телефон (48536) 6-04-47, е-mail: mdoy17.rostov@yarregion.ru
Документы
- Приказ № 69/5 от 27.05.2022 г. "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» (посмотреть в PDF)
- Соглашение о сотрудничстве (посмотреть в PDF)
- График проведения онлайн-совещаний инновационных площадок и ссылки на zoom для входа (посмотреть вPDF)
- Приказ "О вступлении МДОУ "Детский сад № 17" в инновационную деятельность в статусе Федеральной инновационной площадки (ФИП)" (посмотреть в PDF)
Проблемы, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки:
- Оптимизация взаимоотношений педагогического корпуса детского сада с родительской аудиторией.
- Повышение результативности вовлечения семьи в образовательно-воспитательное пространство детского сада.
- Интеграция представителей внешнего социума – социальных партнеров – в сотрудничество с семьей и детским садом.
Цель исследования:
Cоздание единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум, как его равноправных составляющих.
Задачи:
- Охарактеризовать сущность современных форм взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и социума.
- Выявить состояние современного взаимодействия семьи, детского сада и социума.
- Определить и реализовать педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума.
- Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства дошкольника.
Направления исследования:
- Вовлечение родительской аудитории в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада и социума.
- Установление со стороны педагогического корпуса доверительных отношений с семьями воспитанников и внешними представителями социума.
- Создание представителями внешнего социума благоприятных условий для сотрудничества с первичными социальными институтами: семьей и детским садом.