Страница обновлена 18.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 17"

Страница обновлена 18.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 17"

главная

Федеральная  инновационная  площадка  АНО  ДПО

"НИИ дошкольного образования Воспитатели  России" 2023 -2024

Направление "Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно – нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме"

Коллектив  МДОУ "Детский сад №17" продолжает деятельность  в составе  инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы научных работников и педагогов-практиков, в процессе которой  будут  разработаны и апробированы  методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению "Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно – нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме".

Участие нашего учреждения в инновационной  деятельности на федеральном уровне, внерение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет  способствовать  развитию образования в Российской Федерации.

Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»

Индык Марина Юрьевна, Эксперт отдела развития современной андрагогики ФГАОУ «Академия Министерства просвещения России», член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов

Руководитель: Алешина Вера Петровна, заведующий  МДОУ "Детский сад № 17"

Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"

Контактное лицо: Давыдова Ирина Анварбековна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 17"

Телефон (48536) 6-04-47, е-mail: mdoy17.rostov@yarregion.ru

Документы

1 Проблемы, на решение которой направлена инновационная деятельность

  • Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства
  • Совершенствование взаимоотношений педагогов, воспитателей дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
  • Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
  • Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организаци

2 Объект исследования

Взаимодействие семьи, детского сада и социума в создании воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

3 Предмет исследования

Педагогические условия, технологии, анализ использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей

4 Цель и задачи исследования

Цель: Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

Задачи:

  • Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
  • Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
  • Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства дошкольника на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

5 Методики и технологии инновационной деятельности

  • Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Технология педагогических мастерских
  • Анкетирование, беседы, интервью.
  • Обобщение данных социологических опросов.

6 Предполагаемые результаты

Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

7 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

I. Подготовительный:

  • Определение исходных позиций, анализ условий, ресурсов, диагностика проблем.
  • Разработка программы инновационной деятельности, составление плана мероприятий.
  • Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании деятельности Инновационной площадки.
  • Определение регулярности рабочих встреч (совещаний) в течение всей деятельности Инновационной площадки
  • Систематическое повышение квалификации участников Инновационной площадки – курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции, самообразование.
  • Формирование плана работы.


II. Основной

  • Реализация плана работы.
  • Сбор материалов для методических и практических рекомендаций по темам, предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки.
  • Создание воспитательно-образовательного пространства семьи, дошкольного учреждения и представителей социума с учетом условий современной реальности.
  • Участие в мероприятиях проекта ВОО «Воспитатели России»: «Просветительский марафон „В авангарде детства“: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению»


III. Заключительный

  • Анализ и обобщение материалов опыта работы
  • Оформление результатов исследования - публикации, презентации и др. Представление и формы трансляции достигнутых результатов в предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки вариантах.
  • Оформление и представление результатов социологических исследований по заявленным руководителями и участниками Инновационной площадки направлениям.
  • Подведение итогов