главная
Федеральная инновационная площадка АНО ДПО
"НИИ дошкольного образования Воспитатели России" 2023 -2024
Направление "Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно – нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме"
Коллектив МДОУ "Детский сад №17" продолжает деятельность в составе инновационных площадок Национального исследовательского института дошкольного образования «Воспитатели России» для совместной научно-исследовательской работы научных работников и педагогов-практиков, в процессе которой будут разработаны и апробированы методические рекомендации, реализованы инновационные формы работы по направлению "Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно – нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме".
Участие нашего учреждения в инновационной деятельности на федеральном уровне, внерение результатов в образовательное пространство дошкольных учреждений будет способствовать развитию образования в Российской Федерации.
Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»
Индык Марина Юрьевна, Эксперт отдела развития современной андрагогики ФГАОУ «Академия Министерства просвещения России», член исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов
Руководитель: Алешина Вера Петровна, заведующий МДОУ "Детский сад № 17"
Научный руководитель: Захарова Татьяна Николаевна, кандидат п.н., доцент, заведующий кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования"
Контактное лицо: Давыдова Ирина Анварбековна, старший воспитатель МДОУ "Детский сад № 17"
Телефон (48536) 6-04-47, е-mail: mdoy17.rostov@yarregion.ru
Документы
1 Проблемы, на решение которой направлена инновационная деятельность
- Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства
- Совершенствование взаимоотношений педагогов, воспитателей дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
- Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
- Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организаци
2 Объект исследования
Взаимодействие семьи, детского сада и социума в создании воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
3 Предмет исследования
Педагогические условия, технологии, анализ использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
4 Цель и задачи исследования
Цель: Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
Задачи:
- Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
- Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
- Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства дошкольника на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
5 Методики и технологии инновационной деятельности
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
- Использование информационно-коммуникационных технологий.
- Технология педагогических мастерских
- Анкетирование, беседы, интервью.
- Обобщение данных социологических опросов.
6 Предполагаемые результаты
Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
7 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)
I. Подготовительный:
- Определение исходных позиций, анализ условий, ресурсов, диагностика проблем.
- Разработка программы инновационной деятельности, составление плана мероприятий.
- Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании деятельности Инновационной площадки.
- Определение регулярности рабочих встреч (совещаний) в течение всей деятельности Инновационной площадки
- Систематическое повышение квалификации участников Инновационной площадки – курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции, самообразование.
- Формирование плана работы.
II. Основной
- Реализация плана работы.
- Сбор материалов для методических и практических рекомендаций по темам, предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки.
- Создание воспитательно-образовательного пространства семьи, дошкольного учреждения и представителей социума с учетом условий современной реальности.
- Участие в мероприятиях проекта ВОО «Воспитатели России»: «Просветительский марафон „В авангарде детства“: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению»
III. Заключительный
- Анализ и обобщение материалов опыта работы
- Оформление результатов исследования - публикации, презентации и др. Представление и формы трансляции достигнутых результатов в предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки вариантах.
- Оформление и представление результатов социологических исследований по заявленным руководителями и участниками Инновационной площадки направлениям.
- Подведение итогов