главная
2023 год Указом Презедента России Владимира Владимировича Путина объявлен годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования
навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное
взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативная база
Федеральный уровень
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- https://docs.edu.gov.ru/document/b014f0f434e770efe527956bdb272a38/download/2649/
- Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися. (приложенный файл _Письмо_ Минпросвещения РФ N АЗ-1128_08, МР_наставничество.pdf)
Региональный уровень
- Приказ Департамента образования Ярославской области № 36-нп от 29.07.2022об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7601202208040006
Муниципальный уровень
Приказ Управления образования администрации РМР "О возрождении системы наставничества
Уровень образовательной организации
Приказ о системе наставничества МДОУ «Детский сад № 17»
План мероприятий (дорожная карта) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 17
Положение о системе наставничества педагогических работников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 17.
Рабочая программа по организации наставничества
Приказ о наставничестве (наставниках и наставляемых) МДОУ "Детский сад № 17" на 2024 – 2025 г.
Приказ о наставничестве (наставниках и наставляемых) МДОУ "Детский сад № 17" на 2024 – 2025 г.
Приказ о наставничестве (наставниках и наставляемых) МДОУ «Детский сад № 17»
Приказ о наставничестве (настваниках и наставляемых) МДОУ "Детский сад№ 17" на 2023- 2024 уч. год
На основании Приказа № 80 от 06.02.2023 присвоен статус МИП на 2023 год в рамках сетевого сообщества по теме "Наставничество как сетевая модель профессионального роста участников образовательных отношений"
Сведения о педагогах наставниках МДОУ "Детский сад № 17" на 2024 - 2025 г.
Информация о стимулировании наставников ДОУ "Детский сад № 17"
Персонализированные программы наставничества | 2023 - 2024 | 2024 - 2025 |
Программа № 1 | Программа № 1 | |
Программа № 2 | Программа № 2 | |
Программа № 3 | ||
Программа №4 | ||
Программа № 5 |
Полезные ссылки
- Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество
- Сообщество «ВКонтакте» «Наставник 76.РФ»
- Ментори. Национальный ресурсный центр наставничества
- Наставничество педагогических работников Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных рганизациях https://www.youtube.com/watch?v=GJK7vWFbYrg&list=PLH0DgjqY1hMR_hjH0AMmGI3sqwMyWnF9H&index=1
- Виды наставничества. Технологии передачи знаний – https://biznes-repetitor.ru/nastavnichestvo/vidy-nastavnichestva/ Современные формы наставничества - https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-nastavnichestva/viewer