Страница обновлена 16.10.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 17"

Страница обновлена 16.10.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 17"

Информация о реализуемых ФГОС

С 1 сентября 2023 года МДОУ "Детский сад №17" работает по ФОП ДО

С 17 февраля 2023 года вступил в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РоссийскойФедерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)". Приказ подписан 08.11.2022. Зарегистрирован 06.02.2023 №72264.
Почему изменили Стандарт? Потому что вышли новые нормативные документы, которые противоречили ему: СанПиНы (до сего момента во ФГОС ДО был прописан СанПиН от 2013 года); Программа воспитания (в законе "Об образовании в РФ" внесены изменения, а в Стандарте не было); ФЕДЕРАЛЬНАЯ образовательная программа (Стандарт же обозначал примерную). Изменения коснулись всех разделов Стандарта. Ведомство соотнесло основные положения, по которым ФГОС и ФОП ДО расходились, и скорректировало пункты о вариативных примерных основных образовательных программах дошкольного образования. Теперь ФГОС ДО – основа для разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО. Содержание программы ДОО должно обеспечивать физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности, а не как раньше «развитие личности, мотивации и способностей детей». Образовательные области следует рассматривать как направления обучения и воспитания детей, а не развития и образования. Обязательной частью образовательной программы согласно ФГОС ДО является федеральная программа. Названия и количество образовательных областей не изменились, а содержание каждой из них в Стандарте теперь соответствует ФОП ДО. Также авторы изменений дополнили виды детской деятельности, в которых педагоги могут реализовывать содержание образовательных областей в зависимости от возраста детей. Обновили ссылки на актуальные СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20, которым должен соответствовать максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Вместо двух блоков целевых ориентиров для младенческого и раннего возраста и на этапе завершения дошкольного образования теперь Стандарт предусматривает три блока – целевые ориентиры для младенческого и раннего возраста обособили.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 8 ноября 2022 года № 955 О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАНЕЕ  25  ноября  2013 г.  был опубликован Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.10.2013  №1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования»  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии  с требованиями вступившего в силу  с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным  уровнем общего образования. Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования  под руководством директора Федерального института развития образования  Александра Асмолова.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
В соответствии с принятой разработчиками идеологией дошкольное детство рассматривается в ценностной системе координат культуры достоинства, а не только культуры полезности. В этой системе координат ребёнка ценят, а не оценивают, детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг.
Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ