Страница обновлена 15.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 17"

Страница обновлена 15.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 17"

главная

Государственные символы России

Патриотическое воспитание подрастающего поколения

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы. 

Тема воспитания была обозначена Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным в Указе «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». 31 июля 2020 года был принят Федеральный закон №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». В рамках данных инициатив с 1 января 2021 года в России стартовала реализация федерального проекта «Патриотическое воспитание» в рамках национального проекта «Образование». Федеральный проект «Патриотическое воспитание»:

  • направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
  • обеспечивает развитие воспитательной работы в образовательных организациях, проведение мероприятий патриотической направленности;
  • предполагает усиление воспитательной компоненты: обучающимся прививаются базовые ценности на занятиях,в совместной деятельности и на массовых мероприятиях.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

 Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Стратегическими ориентирами воспитания, сформулированными Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, являются: «...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Нормативно правовые акты, которые регулируют использование государственной символики

Локальные акты МДОУ "Детский сад №17"

Литература и интернет ресурсы для знакомства с государственной символикой

1. Вилинбахов Г.В.,КалашниковГ.В.,ШендрикА.Н. Государственные символы России Герб.Флаг.Гимн.—Москва: «Издательство«Гамма-пресс»,2018.—С.160.

2. Герб, флаг и гимн России: изучение государственных символов Российской Федерации в школе: методические рекомендации / сост .М. К. Антошин.– 2-еизд.–Москва Айрис-пресс,2006.-73с.

3. Государственные символы России: герб, флаг, гимн: в помощь учителям начальных классов: (материалы для проведения уроков, посвященных государственной символике России) /Изд-во «Учитель»; сост.Т.В.Шепелева.-Волгоград: Учитель,[2009].– 69с.

4. Государственные символы России: научно-популярное издание для детей / Голованова М.П., Шергин В.С. – Москва: РОСМЭН: РОСМЭН-ПРЕСС,2005.-159с.

5. Зубахин А.А., Хацкевич Т.Л. Равнение на флаг! Сборник методических материалов из опыта работы ВДЦ «Орлёнок» по работе с государственными символами РФ и символами «Орлёнка»/1-еиздание, ФГБОУВДЦ «Орлёнок», 2012.– 112с.

6. Ривина Е.К. Герб и флаг России: Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами/Е.К. Ривина–М.:АРКТИ,2002.-64с.

7. Романовский В.К., Степанцева И.В. Государственные символы России: методические рекомендации и творческие задания для классной и внеклассной работы/ под общ. ред.В.К.Романовского.–Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2008. – 51с.

8. Символы и ритуалы (методическое пособие)/Под ред. Э.В. Марзоевой–Владивосток: ОАО «ИПК «Дальпресс»,2013. – 36с.

9. СимволыОтечества/А.П.Кузнецов.–М.: Рид Групп, Национальное образование, 2011.– 56 с.: ил. – (Моя страна Россия).

Интернет-ресурс для детей